Пятница, 17.05.2024, 19:02
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ "Ильинская СОШ"

Официальный сайт школы переехал на https://sh-ilinskaya-r62.gosweb.gosuslugi.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество преподавания учебных предметов в школе?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Вход на сайт

Главная » 2016 » Декабрь » 23 » Уроки Доброты
14:45
Уроки Доброты

   20-23 декабря в нашей школе прошли "Уроки Доброты" в соответствии с рекомендациями Министерства образования  и науки Российской Федерации. Обучающиеся  1-11 классов в процессе просмотра специальных видеофильмов открыли для себя новые понятия, разобрали непонятные им вопросы, на примерах героев фильмов, связанные с инклюзивным образованием. Все вспомнили девиз нашей школы "Доброта заразительна, заболейте ею!"

  Социокультурные условия, экономическая ситуация, сложившиеся в современной России, актуализируют качественную трансформацию существующей государственной социальной политики в области образования, ее ориентацию на смягчение практик неравенства, повышение доступности форм и видов образования для представителей различных групп общества. Создание оптимальных условий для успешного социального развития, социальной адаптации ребенка, независимо от уровня его психофизического развития, выступает сегодня одной из приоритетных социальных задач во всех развитых странах.

  Государственная социальная политика Российской Федерации в отношении детей-инва­лидов направлена на создание достойных условий их жизни, на реализацию предостав­ляемых им (наравне с другими детьми) прав, свобод и возможностей, обеспечивающих на­дежную и эффективную интеграцию в семью и общество. Реабилитация детей-инвалидов в нашей стране представляет собой комплексную систему государственных, педагогических, медицинских, психологических, социально-экономических, бытовых и других мероприятий.

  Современная российская образовательная политика выдвигает на первый план задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Начиная с 90-х годов XX столетия, в нашей стране пропагандируется идея интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Процесс внедрения инклюзивного образования сопряжен с рядом трудностей и проблем, связанных как  с трудностями организации школы, так и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять рассматриваемую форму образования.

   К числу основных  проблем, которые возникают при введении инклюзивного образования, являются, на наш взгляд, следующие: Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах. Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения. Прежде всего, они  испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться, боятся ответственности, боятся рисковать. Страх и неуверенность также связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать происходящее, что им придется просить о помощи учеников, родителей или педагогов, тем самым, признав, что они не имеют ответов на абсолютно все вопросы. Советы, которые дают в таких случаях, просты: нужно делать свое дело, несмотря ни на что. Те учителя, которые уже имеют опыт работы на принципах инклюзивного образования, разработали следующие способы включения:

- принимать учеников с инвалидностью «как любых других детей в классе»;

- включать их в одинаковые виды деятельности, но ставить разные задачи,

- вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач,

- использовать и другие стратегии коллективного участия - игры, совместные проекты, лабораторные, проектные исследования и т.д.

  Следует отметить, что проблемы, возникают и у детей без инвалидности и их родителей. Родители детей без инвалидности иногда высказывают опасение, что присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки, может задерживать развитие их собственного ребенка. Однако же, опыт показывает обратное. Успеваемость детей без инвалидности не падает, а часто их оценки оказываются даже выше в условиях инклюзивного образования, чем в обычном классе массовой школы.

  Имеются свидетельства, согласно которым школы, наиболее успешно включающие и обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья, в то же время оказываются самыми лучшими для их одноклассников. И наоборот: самые лучшие общеобразовательные школы являются лучшими и для детей с ограниченными возможностями. В отношении поведения, социального развития и успехов в учебе, особенно в разговорной речи, достижения детей, обучающихся в школе, придерживающейся инклюзивной формы образования, значительно выше. А отношение сверстников детям с инвалидностью напрямую зависит от наличия твердой позиции взрослых и климата в классе в целом.

  Наблюдения специалистов показывают, что те, кто, до школы посещал детские сады вместе с детьми с ограниченными возможностями, относились к ним спокойнее и с большим пониманием, чем даже учителя, впервые начавшие работать с ними.

   Кроме того, немаловажное значение имеют и проблемы, которые возникают у детей - инвалидов и детей с ОВЗ и их родителей. Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти. С раннего детства дети инвалидностью сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия (сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей, часто замедленный темп мышления, скованность и пассивность). По мере взросления дети с ограниченными возможностями здоровья начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом у них формируется заниженная самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня притязаний. Следствием этих процессов становится социальная пассивность и сужение активного жизненного пространства. Кроме того, родители детей - инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.

   Также следует указать и проблему организации «безбарьерной» среды. На недостаточном уровне находится и оборудование социально значимых объектов техническими средствами, обеспечивающих беспрепятственное перемещение детей с ограниченными физическими возможностям.

   Серьезной проблемой является также предвзятое отношение к инклюзивному образованию в современном обществе. В связи с этим необходимо проведение значительного объема работ в данном направлении с широким привлечением средств массовой информации, педагогов и общественности.

 

Просмотров: 375 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Гос Услуги
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
РЭШ
Навигатор 62
Сайт учителя ОБЖ
Мир ОБЖ

При копировании и цитировании материалов
с этого сайта ссылка на него обязательна! © 2024