Среда, 24.04.2024, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ "Ильинская СОШ"

Официальный сайт школы переехал на https://sh-ilinskaya-r62.gosweb.gosuslugi.ru/

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас качество преподавания учебных предметов в школе?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Материалы наших педагогов

Классный час «Ради жизни на земле»

Классный руководитель МБОУ «Ильинская СОШ» Куканчикова И.А.

 

Цели классного часа:

- познакомить обучающихся с историей создания книги «Ради жизни на земле», дать биографические сведения ветеране ВОв, члене Союза журналистов России Анатолии Михайловиче Митрохине.

- развивать навыки выразительного чтения, интерес к прошлому нашей страны;

- развитие чувства патриотизма, благодарности защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны, ветеранам, детям войны.

Оборудование: выставка книг А.М. Митрохина, средства ИКТ, портрет писателя, метроном, выставка книг о войне.

 

Ход мероприятия.

1. Организационная часть.

2. Вступительное слово классному руководителю.

С каждым годом все дальше уходит от нас героическое время Великой Отечественной войны, но никогда не померкнет подвиг солдата, вставшего на смерть, и подвиг труженика – народа, ковавшего эту победу в тылу. Развязанная гитлеровцами война против советского народа принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей, залила кровью поля России, превратила в руины города и поселки. Весь советский народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. В боях с захватчиками советские воины проявили чудеса героизма, их жены, матери и дети, заменив ушедших на фронт, самоотверженно трудились в тылу.

И сегодня путешествуя по книге А. Митрохина, мы с вами вспомним наших односельчан, которые не только воевали на фронтах Великой Отечественной, но и ковали победу в тылу.

3. Слово обучающимся. (Читают отрывки из произведений А.Митрохина)

4. Слово классному руководителю.

Собирая материалы для книги о своих земляках, Анатолий Михайлович Митрохин, не мог пройти мимо такого факта, что один из них – А.В. Чучелов – был в течение всей Великой Отечественной водителем полководца Георгия Константиновича Жукова и прошел с ним военными дорогами от Москвы до Берлина.

5. Слово обучающимся. (Читают отрывки из книги А. Митрохина)

6. Слово классному руководителю.

Ребята, в наше мирное время мы помним и чтим погибших на войне. Прошло 72 года после этих страшных событий, но в сердцах людей вечно живет память о героях, давшим нам возможность жить и радоваться под мирным небом. И современные писатели и поэты, кинорежиссёры и драматурги в своем творчестве тему войны все чаще ставят на первый план. Мы с вами также помним о героях, готовимся к праздничному параду, посвященному 9 МАЯ, пишем сочинения на эту тему.

И в конце нашего классного часа мне бы хотелось прочитать стихотворение «Никто не забыт».

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

А. Шамарин

7. Минута молчания.

8. Заключение.

Подведение итогов классного часа.

- С каким писателем вы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали?

- Какова же была главная цель создания книги «Ради жизни на земле»?

- Что вам хотелось бы еще узнать по данной теме?

- Какие у вас возникли вопросы в ходе мероприятия?

 

 

Классный час “Хорошо - что мы такие разные или что значит быть толерантным?”

Классный руководитель МБОУ «Ильинская СОШ» Куканчикова И.А.

 

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

• показать многозначность понятия «толерантность»

• выяснить, каких качеств нам не хватает, чтобы считаться подлинно толерантными людьми

• развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности.

                                                                                                      Ход мероприятия

Классный руководитель:

Всем говорю я: “Здравствуйте! Здравствуйте ВСЕМ! Всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими!

 

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о толерантности и выяснить, каких качеств нам не хватает, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Ребята, все мы и люди вокруг нас разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, и русские…

Это замечательно. Когда говорят, что каждый человек индивидуален, подчёркивают его неповторимость, самобытность. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений, потому что каждый из нас неповторим и значим.

Мы должны уважать других людей, несмотря на религиозные и физические различия, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, - вот, что значит быть толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня, а также будем учиться искусству быть вместе.

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово толерантность? (Ответы детей).

Описать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

 

Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.

 

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».

 

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

-Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

-Ребята, как вы поняли эту притчу?

 

Ещё раз напоминаю, что класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Раздаётся цветня бумага. Каждый на листе бумаги обводит ручкой свою руку, подписывает и передаёт соседу справа, а сам получает листок от соседа слева. Пишет что-то приятное: «Ты хорошо поёшь», «У тебя отличное чувство юмора», «Классно забиваешь голы».

Обсуждение итогов игрового упражнения:

- Какие чувства испытали, прочитав надписи на своей руке?

- Были ли эти достоинства тебе известны?

Затем все листки собираются. Учитель зачитывает надписи на чьей-то руке, ученики должны догадаться, кому предназначены эти слова.

Участники собирают эти листки на память.

 

КАЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОСТИ.

- Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

В каждом конверте по десять - двенадцать слов.

Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт №2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт №3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Конверт №4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

 

Ребята выбирают пять слов - качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности.

- Человек, обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание.

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

- Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

- Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

Ребята, в заключении классного часа давайте встанем, пожалуйста, в круг и возьмемся за руки чтобы почувствовать тепло руки друга и пусть спустя много лет, когда вы вспомните этот миг, воспоминания согреют вашу душу.

Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – и это наша сила!

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

 

Поиск
Гос Услуги
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
РЭШ
Навигатор 62
Сайт учителя ОБЖ
Мир ОБЖ

При копировании и цитировании материалов
с этого сайта ссылка на него обязательна! © 2024