Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|
Материалы наших педагоговКлассный час «Ради жизни на земле» Классный руководитель МБОУ «Ильинская СОШ» Куканчикова И.А.
Цели классного часа: - познакомить обучающихся с историей создания книги «Ради жизни на земле», дать биографические сведения ветеране ВОв, члене Союза журналистов России Анатолии Михайловиче Митрохине. - развивать навыки выразительного чтения, интерес к прошлому нашей страны; - развитие чувства патриотизма, благодарности защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны, ветеранам, детям войны. Оборудование: выставка книг А.М. Митрохина, средства ИКТ, портрет писателя, метроном, выставка книг о войне.
Ход мероприятия. 1. Организационная часть. 2. Вступительное слово классному руководителю. С каждым годом все дальше уходит от нас героическое время Великой Отечественной войны, но никогда не померкнет подвиг солдата, вставшего на смерть, и подвиг труженика – народа, ковавшего эту победу в тылу. Развязанная гитлеровцами война против советского народа принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей, залила кровью поля России, превратила в руины города и поселки. Весь советский народ поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага. В боях с захватчиками советские воины проявили чудеса героизма, их жены, матери и дети, заменив ушедших на фронт, самоотверженно трудились в тылу. И сегодня путешествуя по книге А. Митрохина, мы с вами вспомним наших односельчан, которые не только воевали на фронтах Великой Отечественной, но и ковали победу в тылу. 3. Слово обучающимся. (Читают отрывки из произведений А.Митрохина) 4. Слово классному руководителю. Собирая материалы для книги о своих земляках, Анатолий Михайлович Митрохин, не мог пройти мимо такого факта, что один из них – А.В. Чучелов – был в течение всей Великой Отечественной водителем полководца Георгия Константиновича Жукова и прошел с ним военными дорогами от Москвы до Берлина. 5. Слово обучающимся. (Читают отрывки из книги А. Митрохина) 6. Слово классному руководителю. Ребята, в наше мирное время мы помним и чтим погибших на войне. Прошло 72 года после этих страшных событий, но в сердцах людей вечно живет память о героях, давшим нам возможность жить и радоваться под мирным небом. И современные писатели и поэты, кинорежиссёры и драматурги в своем творчестве тему войны все чаще ставят на первый план. Мы с вами также помним о героях, готовимся к праздничному параду, посвященному 9 МАЯ, пишем сочинения на эту тему. И в конце нашего классного часа мне бы хотелось прочитать стихотворение «Никто не забыт». «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. А. Шамарин 7. Минута молчания. 8. Заключение. Подведение итогов классного часа. - С каким писателем вы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали? - Какова же была главная цель создания книги «Ради жизни на земле»? - Что вам хотелось бы еще узнать по данной теме? - Какие у вас возникли вопросы в ходе мероприятия?
Классный час “Хорошо - что мы такие разные или что значит быть толерантным?” Классный руководитель МБОУ «Ильинская СОШ» Куканчикова И.А.
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи: • показать многозначность понятия «толерантность» • выяснить, каких качеств нам не хватает, чтобы считаться подлинно толерантными людьми • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности. Ход мероприятия Классный руководитель: Всем говорю я: “Здравствуйте! Здравствуйте ВСЕМ! Всем разным, но равным! Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми! Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о толерантности и выяснить, каких качеств нам не хватает, чтобы считаться подлинно толерантными людьми. Ребята, все мы и люди вокруг нас разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, и русские… Это замечательно. Когда говорят, что каждый человек индивидуален, подчёркивают его неповторимость, самобытность. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений, потому что каждый из нас неповторим и значим. Мы должны уважать других людей, несмотря на религиозные и физические различия, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, - вот, что значит быть толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня, а также будем учиться искусству быть вместе. - Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово толерантность? (Ответы детей). Описать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.
Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Послушайте китайскую притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И всё? -Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. -Ребята, как вы поняли эту притчу?
Ещё раз напоминаю, что класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Раздаётся цветня бумага. Каждый на листе бумаги обводит ручкой свою руку, подписывает и передаёт соседу справа, а сам получает листок от соседа слева. Пишет что-то приятное: «Ты хорошо поёшь», «У тебя отличное чувство юмора», «Классно забиваешь голы». Обсуждение итогов игрового упражнения: - Какие чувства испытали, прочитав надписи на своей руке? - Были ли эти достоинства тебе известны? Затем все листки собираются. Учитель зачитывает надписи на чьей-то руке, ученики должны догадаться, кому предназначены эти слова. Участники собирают эти листки на память.
КАЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОСТИ. - Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. В каждом конверте по десять - двенадцать слов. Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность. Конверт №2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие. Конверт №3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие. Конверт №4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.
Ребята выбирают пять слов - качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности. - Человек, обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание. - Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? - Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? - Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем? Ребята, в заключении классного часа давайте встанем, пожалуйста, в круг и возьмемся за руки чтобы почувствовать тепло руки друга и пусть спустя много лет, когда вы вспомните этот миг, воспоминания согреют вашу душу. Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – и это наша сила! Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
|
Поиск
Гос Услуги
Календарь
РЭШ
Навигатор 62
Сайт учителя ОБЖ
Мир ОБЖ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||