22 ноября в школе прошёл необычный общероссийский экологический урок «Разделяй с нами» для учеников старших классов (7—11 классов).
По данным Росстата, ежегодно в России образуется более 5 миллиардов тонн промышленных и бытовых отходов. Из этого объема 57 миллионов тонн - это отходы, образовавшиеся от населения. То есть один житель нашей страны производит в среднем около 470 кг мусора в год.
В ходе урока-совещания было выявлено, что существуют три типа обращения с отходами. Их можно сжечь, захоронить на полигоне или переработать, вернув материалы в производственный цикл. В ходе проведенного исследования было установлено, что последний способ является наиболее разумным как с экономической точки зрения, так и для сохранения благоприятной окружающей среды. Тем не менее, в нашей стране на данный момент порядка 93% образующихся отходов отправляется на свалку. При этом большинство мусорных полигонов не соответствуют норм безопасности и являются источником загрязнения почв, подземных вод и атмосферного воздуха. На полигонах регулярно происходят возгорания, приводящие к выбросам в атмосферу диоксинов, тяжёлых металлов, углеводородов и других токсичных веществ. При распаде органических фракций отходов на полигонах образуется значительное количество парниковых газов (метан, углекислый газ).
При переработке отходов загрязнение таких жизненно важных ресурсов, как вода и воздух значительно снижается. Загрязнение воды при переработке бумаги снижается на 35%, металла - на 76%. Загрязнение воздуха при переработке бумаги снижается на 74%, металла - на 85%, стекла - на 20%.
В ходе занятия установили, что переработка отходов позволяет во много раз снизить загрязнение окружающей среды не только за счет того, что меньше мусора будет выбрасываться на полигоны, но и потому, что сократятся объемы промышленных отходов. Людям не нужно будет добывать и обрабатывать новые природные ресурсы для получения материалов. Готовые материалы они будут получать из старых вещей или того что идёт в мусор.
В ходе совещания "зеленых агентов" отметили нестандартную деятельность учащихся 9 класса в решении проблемы обозначенном на занятии (проблема мусора), посредством создания социальных роликов и информационных буклетов, а так же вклад учащегося 10 класса Колмыкова Олега в практической деятельности по сбору и отправки на переработку отработанных батареек в рамках акции " Батарейки сдавайтесь!"